Увз 2025 УВЗ Сегодня Телеканал
12 июля 2016
/Екатеринбург

«Уралвагонзавод презентовал новейший экскаватор»

На «ИННОПРОМЕ 2016» научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» презентовала гусеничный экскаватор ЭО-41211А массой 23 тонны. При создании машины специалисты Уральского КБ транспортного машиностроения (входит в состав корпорации «Уралвагонзавод») использовали конструкторские решения, ранее примененные в «Армате», и другие инновации, повышающие конкурентоспособность дорожно-строительной техники.

Так, в ЭО-41211А по тому же принципу, что и у танка, создан оригинальный гусеничный движитель с консольным расположением опорных катков, что обеспечивает легкий доступ к узлам и механизмам, гарантирует высокую степень самоочищаемости элементов ходовой части. Такая особенность впервые применена на экскаваторе марки «УВЗ» и запатентована.

К инновационным относится и 4-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом ЯМЗ-534 ярославского производства мощностью 135 киловатт. Его электронное управление и электронное регулирование мощности гидросистемы обеспечивают оптимальные режимы работы и экономию топлива. Предпусковой подогреватель с таймером облегчает запуск двигателя при низких температурах. Функция «самовытаскивание» обеспечивает возможность совмещения движения экскаватора с подтягиванием рабочим оборудованием, а функция автоматического увеличения давления при передвижении экскаватора - увеличивает его проходимость. 

При проектировании ЭО-41211А инженеры-конструкторы подумали и об операторе, создав современную, удобную и безопасную кабину. Она эргономична и оснащена системой защиты водителя при опрокидывании. Еще одна система защищает человека от незапланированных падений предметов на крышу машины. Климатическая установка поддерживает комфортную температуру внутри кабины в любое время года.

Представленный на «ИННОПРОМЕ» экскаватор оснащен стандартным по объему ковшом, но пять его зубьев сделаны из специальной стали и прошли карбидо-вольфрамовую лазерную закалку, которая достигает гораздо большую прочность, что очень важно при работе экскаватора. По желанию заказчика эксккаватор может комплектоваться и дополнительным оборудованием - рыхлителем; траншейным ковшом; увеличенным ковшом; ковшом для сыпучих материалов; двухчелюстным копающим грейфером; ковшом-планировщиком с приводом наклона ковша и др.

Сегодня ЭО-41211А на 90% состоит из отечественных комплектующих: при выборе гидравлики ставку сделали на производителя из Южной Кореи. Планируется, что в дальнейшем машина будет на 100% российского производства.

«Все без исключения составные части этой машины соответствуют самым высоким характеристикам: включая двигатель, гидравлику и электронику. Уверен, что мы правильно выбрали размерный ряд, правильно определились с конструкцией, с оснащением экскаватора, — характеризуя ЭО-41211А, отметил Андрей Терликов, генеральный директор — главный конструктор Уральского КБ транспортного машиностроения. Задача — вернуться в этот сегмент рынка. Эта модель способна конкурировать, и мы надеемся, что в ближайшее время Уралвагонзавод вернется в эту нишу, и мы увидим на наших дорогах и в карьерах экскаваторы с логотипом УВЗ».

Уже в первый день работы форума этой новейшей разработкой Уралвагонзавода заинтересовались многие действующие и потенциальные партнеры. Стенд корпорации посетили делегации ряда стран, в том числе Индии, Саудовской Аравии и Кореи. Как отметил заместитель генерального директора УВЗ Виктор Воропаев, корпорация при поддержке Минпромторга РФ уже начинает осваивать новые рынки сбыта ДСТ — Индии, Ирака, Ирана и Саудовской Аравии. При этом Саудовская Аравия высказала желание и реализовывать дорожно-строительную технику Уралвагонзавода, и начать её производство на своей территории.